пятница, 6 мая 2011 г.

Фильмы о художниках, которые стоит посмотреть


"Фрида"
Режиссер: Джули Тэймор

Когда-то театральный режиссёр Джули Тэймор, питающая слабость к пьесам Шекспира, сняла биографичный, страстный и душевный фильм о главной мексиканской художнице Фриде Кало, её многолетних отношениях с мужем, трагичных мотивам сюрреалистичных картин и борьбе с собственным увечьем: всю свою жизнь Фрида мучалась от травмы спины. Главная достопримечательность фильма - Сэлма Хайек в своей лучше роли (там, где у настоящей Фриды - харизма, у Сэлмы - красота) и живописные кадры реальности, превращающиеся в картины маслом.

"Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус"
Режиссер: Стивен Шейнберг

Противоречивый байопик о легендарном американском контркультурном фотографе Диане Арбус. Название не врёт: воображению автора здесь уделено больше внимания, чем прямым историческим свидетельствам. Опять же те, кто видел автопортреты Дианы Арбус, увидят немного сходств с её героиней, исполненной Николь Кидман. Однако мизансцены и атмосфера фильма настолько делают своё дело, что до игры с фактами не остаётся вообще никакого дела: этот фильм точно объясняет мотивации творческой души, которая хочет большего, нежели буржуазных фотографий в меховом салоне, которые приносят деньги. И за этим стремлением пускается в рискованный путь одиночки навстречу самым удивительным феноменам.

"Поллок"
Режиссёр: Эд Харрис

Трагичный фильм о главном американском абстрактном экспрессионисте, Джексоне Поллоке, которого сыграл Эд Харрис, также поставивший этот фильм. В центре повествования - история нервной любви Поллока и его жены Ли Краснер, которая помогала ему пройти все ступеньки славы: от пьющего бедного художника до любимчика Пегги Гуггенхайм. "Поллок" проливает свет не только на историю одного художника, но и на американскую жизнь 40-х и 50-х, шаткость популярности и появления экспрессионизма как отголоска жестокой и ханжеской эпохи.

"Любовь - это дьявол"
Режиссёр: Джон Мэйбери

Сильный и впечатляющий визуальным рядом байопик о жизни главного британского художника 20 века Фрэнсисе Бэйконе и его любовника Джорджа Дайера, бывшего мошенника. Фильм примечателен не только потрясающим актёрским дуэтом Дерека Джекоби и тогда ещё малоизвестного Дэниэла Крэйга, но и многогранным портретом творческого человека, у которого дар соседствует с жестокостью и помешательством, а жажда созидать и разрушать постоянно борются друг с другом. Обязателен к просмотру для всех любящих Бэйкона.

"Баскиа"
Режиссёр: Джулиан Шнабель

История превращения Жана-Мишеля Баскиа из бедного жителя нью-йоркских джунглей в первого звёздного афроамериканского художника. Обаятельный главный герой в исполнении Джеффри Райта приходит к выводу, что художнику, помимо таланта, нужны и полезные связи, и завязывает знакомство с эксцентричным, но влиятельным Энди Уорхолом (его играет, немного переигрывая, Дэвид Боуи). Увлекательный байопик с чередой узнаваемых богемных типажей и вся подноготная и цинизм арт-мира показаны в первом фильме Джулиана Шнабеля: режиссёр знает, о чём говорит, ведь до съемок своего первого фильма он сам был начинающим художником.

"Я стреляла в Энди Уорхола"
Режиссёр: Мэри Хэррон

Фильм об убийце Энди Уорхола Валери Соланас (отличная роль Лили Тэйлор), которая пишет феминистические пьесы и манифесты и ужасно жаждет славы и внимания. Валери показана здесь ипохондриком и настоящей истеричкой, раздразненной славой окружающих людей. Странные эксцентрики с "Фабрики", возглавляющий их устало-флегматичный Энди Уорхол и вся ярмарка-тщеславия Нью-Йорка изображены в этом фильме радикальнее и правдивее, чем во всех остальных биографичных фильмах о Уорхоле, включая недавнюю "Factory Girl" с Сиенной Миллер.

"Я соблазнила Энди Уорхола"
Режиссер: Джордж Хикенлупер

Энди Уорхол — художник и режиссер, превративший банку томатного супа в фетиш 20-го века. Фильм повествует об этом короле богемной тусовки 60-х и основателе известного в Нью — Йорке глэм-клуба «Фабрика». Для Уорхола «Фабрика» была, своего рода, игрой: кто выдержит, а кто сломается?
Там же Уорхол познакомился со своей музой — Иди Седжвик. Иди была частью его души, пока не влюбилась в первого в мире электронщика — Боба Дилана…

"Винсент и Тео"
Режиссёр: Роберт Олтман

Неторопливый рассказ о дружбе и безграничной привязанности двоих братьев Ван Гогов - Винсента и Тео - друг к другу в пересказе Роберта Олтмана. Лубочная история о художнике, отрезавшем себе ухо, обрастает личными деталями, глубокими разговорами, угнетающими драмами и мучениями обоих братьев от невозможности сделать друг друга счастливее. Олтман, придумывая фильм, вдохновлялся письмами Винсента к брату и взял на главные роли харизматиков и противоположностей Тима Рота и Пола Риса.

"Караваджо"
Режиссёр: Дерек Джарме

Минималистичный, тонкий и очень изысканный фильм о последних месяцах жизни итальянского гения Позднего Возрождения, снятый одним из самых сильных артхаусных режиссёров Дереком Джарменом. В своём фильме, снятом в декорациях одного из лондонских промышленных складов, Джармен пытался воссоздать камерность, театральность и удивительное сочетание света и тени, которыми славятся полотна Караваджо, именно поэтому темп у фильма - неторопливый, а большинство чётко выверенных кадров сами по себе - застывшие картины.

"Модильяни"
Режиссер: Майкл Дэвис

1919 год. Война закончилась, и ночная жизнь Парижа полна страсти и неконтролируемых желаний. В кафе «Ротонда», штаб-квартире художественной элиты, мы находим столик, которому нет равного в истории: за ним сидят Пикассо, Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло и Модильяни.
Это нерассказанная история о жестоком соперничестве между Модильяни и Пикассо. Между двумя людьми, чья зависть друг к другу подпитывается их талантом, их высокомерием, их страстями. Кроме того, это история величайшей трагической любви в истории искусства…




Комментариев нет:

Отправить комментарий